Бесят упоротые надписи баллончиками или краской на асфальте, когда девочки или мальчики, жаждущие высказать все накопившееся внутри, пишут им ТАЙНЫЕ послания о том, как сильно любят. А оригинальность где?
Но все-таки наповал мою нервную систему сносят граффити на стенах, когда некрасиво, безвкусно баллончиком подростки коряво пишут свои дурацкие никому ненужные имена, клички и прочую срань.
Несколько месяцев назад количество трафаретных записей на фасадах в городе резко возросло, однако вместо телефонов с Анжелами или рекламой окон, там просто рисунок, чаще с какой-то странной кошкой, а внизу сайт и надпись такая тупая, не припомню уже, ну, то есть догадаться о том, что это что-то противозаконное, можно исключительно святым духом.
С неделю любуясь разными вариациями кошачьих голов решила погуглить и выяснила, что таким образом у нас теперь дилеры торгую психотропной запрещенкой. Серьезно? Да они бы еще в газеты объявления давали, чтоб уж наверняка. Что это за реквием по мечте?
Неужели у людей совсем нет совести? Я – взрослый человек, «незамужняя тридцатилетка», как любит повторять мой любезный злобно-пряничный друг, совсем не поняла, что могло бы это все значить, однако осведомлена о последствиях и отдаю себе отчет в действиях, но ведь на эти картинки смотрят дети.
У каждого ребенка сейчас под рукой интернет, где он на изиче может просто ввести в поисковике нужный адрес и вуаля.
В какой-то момент ситуация достигла своего апогея, а некоторые активисты вынуждены были обратиться сначала просто в правительство, а после даже с личной просьбой к врио губернатора Петербурга Александру Беглову во время одного из его объездов.
После этого ситуацию взяли на контроль полицейские, а затем и другие правоохранительные органы.
Далее к проблеме подключились молодые активисты разных городских общественных организаций.
Сегодня утром по городу стартовала акция «Синяя птица», во время которой ребята будут закрашивать нерадивые надписи, красующиеся на дорогах, в парадках и стенах.
В акции примут участие волонтеры и молодежь подростково-молодежных центров и клубов города, а также студенты учреждений среднего профессионального образования, которые будут уничтожать «творчество» в 18 городских районах.
Похожая ситуация с драгдиллерами, которые любят рисовать, не только в Петербурга.
Как распознать?
Сегодня «стеновая реклама» чаще выглядит как случайный набор цифр и английских букв, часто с окончанием .biz.
Лучше всего после этого обратиться к представителям управляющей компании и заставить их очистить фасад от рекламы, поскольку никакие акции не способны удалить их все.
Неравнодушных просят фиксировать адрес дома, где расположены граффити, а после сообщать о них местной администрации.
Некоторое время назад один из питерских депутатов предложил приравнять распространение такой рекламы к уголовному деянию, поскольку это все вполне можно считать склонением к употреблению.
Художественная агитация — часть сложного бизнеса по незаконному обороту наркотиков. Наружная реклама наркосбытчиков чаще находится на аутсорсе. То есть владельцы интернет-площадок по продаже запрещенных веществ анонимно нанимают граффитистов.
К слову, не так давно горе-художник из Кемерово был оштрафован за подобную картинку. Молодой человек сказал тогда полиции, что дилеры обещали заплатить за нее и трудоустроить.
Штраф тогда он выложил маленький, всего 4 тысячи.
К слову, свои порядки и свой штрафы существуют и у самих «продавцов». Говорят, что представители «темного интернета» штрафуют магазины, продающие некачественный психотроп.
Подобного рода организации, к сожалению, существуют практически во всех странах.
С ними ведется активная борьба. Жаль только, что чаще всего представители этого «бизнеса» не живут там, где торгуют, сервисы тоже располагаются заграницей.
Journal information